- Главная
- / Частным лицам
- / Авиабилеты
- / Полезная информация для пассажиров
- / Потеря багажа
Потеря багажа
По статистике, каждый сотый пассажир сталкивается с потерей багажа авиакомпанией. Но только единицы знают, что делать, если багаж потерялся в аэропорту.
-
Первый шаг — Обратиться в отделение Lost&Found. В зоне прилета должен быть офис Lost&Found, который работает круглосуточно. Заполняете специальный бланк – заявление об утере багажа и акт или квитанция о его розыске. Будьте готовы рассказать об отличительных чертах вашего багажа. Даже если вы не говорите на английском, можно просто указать на одной из картинок на тип сумки или чемодана. Если ваш багаж был упакован пленкой и изменил форму, обязательно скажите об этом инспектору, т.к. упаковщик легко может сделать багажную и спортивную сумку близнецами. После окончания процедуры оформления, вам выдадут копию квитанции, где будет указан номер вашего дела и контактный номер телефона. Также у вас сохраняются багажная бирка и посадочный талон.
-
Обратиться в отделение авиакомпании. После подачи заявления в Lost&Found можно обратиться в отделение авиакомпании, которая выполняла рейс (если, конечно, оно есть в аэропорту). Некоторые из них могут предложить вам компенсацию за задержку багажа (до $50) или, как минимум, выдать набор предметов первой необходимости: зубную щетку, пасту, мыло, носки.
-
Известить свою страховую компанию и турагентство, о том, что в аэропорту произошла потеря багажа, чтобы они могли связаться с авиакомпанией, службой розыска и оказать необходимую помощь.
-
Каждый день интересоваться поисками. Вам должны позвонить, как только багаж будет доставлен, но на практике не всегда пассажирам сообщают о судьбе их вещей. Поэтому звоните сами по номеру телефона, который указан в вашей квитанции.
-
Забрать багаж в аэропорту или заказать доставку на дом. Согласно Варшавской конвенции, перевозчик обязан доставить Ваш утерянный багаж домой в удобное для Вас время (но если в стране нет представительства авиакомпании – то придется ехать в аэропорт самостоятельно).
-
Возмещение ущерба. Если прошел уже 21 день, а багажа так и нет, то нужно требовать возмещение ущерба. Для этого в авиакомпанию необходимо предоставить копию акта о неприбытии багажа, билет и багажную бирку. Перевозчик рассматривает Ваше заявление в течение 45 дней и письменно сообщает Вам о своем решении.
Какая положена компенсация за потерю багажа?
Согласно Варшавской конвенции, за потерянный багаж выплачивают по $20 за килограмм. Авиакомпании неважно, что было в вашем багаже – дешевые вещи или эксклюзивные от дизайнеров. Общий вес определяется по багажному талону, если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг. По таким же тарифам оплачивается поврежденный багаж. Если вы не согласны с тем, что 1 кг багажа стоил 20 долларов, то для начала нужно отправить авиаперевозчику письмо-претензию, в котором вежливо объясняется, что пассажир не удовлетворен компенсацией материального ущерба. Очень важны сроки подачи такой претензии. Если испорченный багаж был выдан в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей. Если поврежденный чемодан привезли домой или в офис, претензию можно подавать в течение 21 дня с момента доставки. При полной потере багажа претензия подается в течение 18 месяцев, в таком случае можно получить от авиакомпании в качестве компенсации до 5 тысяч долларов. Если авиаперевозчик отказывается компенсировать ущерб, то можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. Юристы утверждают, что практически всегда судьи становятся на сторону пассажира.
Чтобы избежать такой ситуации, воспользуйтесь несколькими советами:
-
Потеря багажа чаще всего происходит при пересадке с рейса на рейс, поэтому если вы летите не прямым рейсом, то старайтесь иметь 2-3 часа между рейсами, чтобы убедится, что багаж летит с вами.
-
Наклейте на чемодан бирку с контактными данными и номером телефона и на всякий случай положите еще одну бирку внутрь чемодана, поверх вещей.
-
Сделайте свой чемодан отличным от других: приклейте яркую ленточку, наклейте цветную изоленту или скотч. Такие опознавательные знаки не дадут его перепутать.
-
Проверяйте, как хорошо приклеили бирку на регистрации.
-
Не сдавайте в багаж ценные вещи.
Страхование багажа от потери
Страховать багаж от потери необязательно, однако наличие страховки дает пассажиру дополнительное преимущество. Помимо компенсации, которую в любом случае обязан предоставить перевозчик, пассажир получает также выплату от страховой компании. Таким образом, если клиент авиакомпании недоволен слишком маленькой суммой, страховка от потери багажа позволит возместить примерную стоимость ценных вещей страховщиком. Выплата может превысить цену утерянного, что позволит покрыть и моральный ущерб.
Мы в соцсетях: