• РТО №016376
  • Туроператор
    по Латинской Америке
    с 1995 года

    +7 (495) 781-81-77
    Москва (главный офис)

    +7 (812) 678-9-876
    Санкт-Петербург

    8 800 101 80 87
    (бесплатно по России)

    распечатать

    Потеря багажа

    По статистике, каждый сотый пассажир сталкивается с потерей багажа авиакомпанией. Но только единицы знают, что делать, если багаж потерялся в аэропорту.

    1. Первый шаг — Обратиться в отделение Lost&Found. В зоне прилета должен быть офис Lost&Found, который работает круглосуточно. Заполняете специальный бланк – заявление об утере багажа и акт или квитанция о его розыске. Будьте готовы рассказать об отличительных чертах вашего багажа. Даже если вы не говорите на английском, можно просто указать на одной из картинок на тип сумки или чемодана. Если ваш багаж был упакован пленкой и изменил форму, обязательно скажите об этом инспектору, т.к. упаковщик легко может сделать багажную и спортивную сумку близнецами. После окончания процедуры оформления, вам выдадут копию квитанции, где будет указан номер вашего дела и контактный номер телефона. Также у вас сохраняются багажная бирка и посадочный талон.

    2. Обратиться в отделение авиакомпании. После подачи заявления в Lost&Found можно обратиться в отделение авиакомпании, которая выполняла рейс (если, конечно, оно есть в аэропорту). Некоторые из них могут предложить вам компенсацию за задержку багажа (до $50) или, как минимум, выдать набор предметов первой необходимости: зубную щетку, пасту, мыло, носки.

    3. Известить свою страховую компанию и турагентство, о том, что в аэропорту произошла потеря багажа, чтобы они могли связаться с авиакомпанией, службой розыска и оказать необходимую помощь.

    4. Каждый день интересоваться поисками. Вам должны позвонить, как только багаж будет доставлен, но на практике не всегда пассажирам сообщают о судьбе их вещей. Поэтому звоните сами по номеру телефона, который указан в вашей квитанции.

    5. Забрать багаж в аэропорту или заказать доставку на дом. Согласно Варшавской конвенции, перевозчик обязан доставить Ваш утерянный багаж домой в удобное для Вас время (но если в стране нет представительства авиакомпании – то придется ехать в аэропорт самостоятельно).

    6. Возмещение ущерба. Если прошел уже 21 день, а багажа так и нет, то нужно требовать возмещение ущерба. Для этого в авиакомпанию необходимо предоставить копию акта о неприбытии багажа, билет и багажную бирку. Перевозчик рассматривает Ваше заявление в течение 45 дней и письменно сообщает Вам о своем решении.

    Какая положена компенсация за потерю багажа?

    Согласно Варшавской конвенции, за потерянный багаж выплачивают по $20 за килограмм. Авиакомпании неважно, что было в вашем багаже – дешевые вещи или эксклюзивные от дизайнеров. Общий вес определяется по багажному талону, если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг. По таким же тарифам оплачивается поврежденный багаж. Если вы не согласны с тем, что 1 кг багажа стоил 20 долларов, то для начала нужно отправить авиаперевозчику письмо-претензию, в котором вежливо объясняется, что пассажир не удовлетворен компенсацией материального ущерба. Очень важны сроки подачи такой претензии. Если испорченный багаж был выдан в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей. Если поврежденный чемодан привезли домой или в офис, претензию можно подавать в течение 21 дня с момента доставки. При полной потере багажа претензия подается в течение 18 месяцев, в таком случае можно получить от авиакомпании в качестве компенсации до 5 тысяч долларов. Если авиаперевозчик отказывается компенсировать ущерб, то можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. Юристы утверждают, что практически всегда судьи становятся на сторону пассажира.

    Чтобы избежать такой ситуации, воспользуйтесь несколькими советами:

    • Потеря багажа чаще всего происходит при пересадке с рейса на рейс, поэтому если вы летите не прямым рейсом, то старайтесь иметь 2-3 часа между рейсами, чтобы убедится, что багаж летит с вами.

    • Наклейте на чемодан бирку с контактными данными и номером телефона и на всякий случай положите еще одну бирку внутрь чемодана, поверх вещей.

    • Сделайте свой чемодан отличным от других: приклейте яркую ленточку, наклейте цветную изоленту или скотч. Такие опознавательные знаки не дадут его перепутать.

    • Проверяйте, как хорошо приклеили бирку на регистрации.

    • Не сдавайте в багаж ценные вещи.

    Страхование багажа от потери

    Страховать багаж от потери необязательно, однако наличие страховки дает пассажиру дополнительное преимущество. Помимо компенсации, которую в любом случае обязан предоставить перевозчик, пассажир получает также выплату от страховой компании. Таким образом, если клиент авиакомпании недоволен слишком маленькой суммой, страховка от потери багажа позволит возместить примерную стоимость ценных вещей страховщиком. Выплата может превысить цену утерянного, что позволит покрыть и моральный ущерб.

    Желаете поделиться впечатлениями о поездке?

    Желаете поделиться впечатлениями о поездке?

    Оставьте отзыв!

    Нужна помощь
в выборе тура?

    Нужна помощь
    в выборе тура?

    Связаться

    Все многообразие туров
в одной презентации

    Все многообразие туров
    в одной презентации

    Скачать

    Интересные статьи
о путешествиях

    Интересные статьи
    о путешествиях

    Блог

    Tour Express

    ТУР ЭКСПРЕСС - лидер
    по организации путешествий
    в Латинскую Америку с 1995 года

    Мы в соцсетях:

    • youtube

    +7 (495) 781-81-77

    Москва (главный офис)

    ПН-ПТ: 10:00-19:00 (удаленный доступ)
    СБ-ВС: выходные

    x

    <

    >

    Мы используем ваши cookie-файлы, ip-адрес и местоположение. Проще говоря: смотрим, как вы пользуетесь нашим сайтом, чтобы сделать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных. Условия хранения персональных данных.Закрыть

    СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Нажимая на ссылки «Подписаться», «Спросить», «Далее», «Забронировать», «Отправить», «Зарегистрироваться» на настоящем интернет-сайте tourexpress.ru при формировании/направлении заявки на бронирование туристского продукта (туристской услуги), а также направлении любого обращения, содержащего персональные данные отправителя, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О персональных данных" от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, в целях заключения и исполнения договора о реализации туристского продукта, а также предоставления информации об услугах, Пользователь сайта (субъект персональных данных) своей волей и в своем интересе дает свое согласие на обработку своих персональных данных/персональных данных представляемого лица, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (включая трансграничную передачу, а также распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

    Настоящее согласие распространяет исключительно в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения, место рождения; адрес постоянной и/или временной регистрации; сведения о документах, удостоверяющих личность: вид документа, номер, дата выдачи, выдавший орган; пол; номер телефона, адрес электронной почты.

    Пользователь сайта уведомлен и согласен, что предоставленные персональные данные могут быть использованы для направления информационных сообщений.

    Оператором персональных данных выступает(ют): ООО "Турэксперсс".

    В целях исполнения договора о реализации туристского продукта оператором персональных данных также выступает лицо, являющееся туроператором (сведения о туроператоре указываются в приложении к договору).

    В случае, если в целях исполнения перед Пользователем сайта обязательств (в том числе по предоставлению туристского продукта или услуг) оператор персональных данных привлекает третьих лиц, он уведомляет об этом Пользователя сайта, путем размещения соответствующей информации на интернет-сайте в Личном кабинете туриста. При этом оператор персональных данных обязуется обеспечить безопасность обработки персональных данных третьими лицами.

    Настоящее согласие действует в течение 3 (трех) лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного обращения субъекта персональных данных.

    Пользователь сайта по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

    Оператор персональных данных обязуется уничтожить информацию о персональных данных пользователя по истечение 3 (трех) лет с момента их предоставления.