• РТО №016376
  • Туроператор
    по Латинской Америке
    с 1995 года

    +7 (495) 781-81-77
    Москва (главный офис)

    +7 (812) 678-9-876
    Санкт-Петербург

    8 800 101 80 87
    (бесплатно по России)

    распечатать

    Задержка рейса. Инструкция к действию

    Задержка рейса – это типичная ситуация практически для любой авиакомпании и аэропорта. Зачастую этот процесс происходит по вине природы (достаточно вспомнить знаменитый исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль), значительно реже – по вине авиакомпании-перевозчика (например, неисправность самолета), очень редко – из-за внештатных ситуаций (например, информация о бомбе в аэропорту). Однако, несмотря на все эти не зависящие от нас обстоятельства, каждому пассажиру положена компенсация за задержку рейса. Подавляющее большинство инструкций на множество случаев жизни описаны в Варшавской конвенции, Монреальской конвенции и так называемой директиве EU 261. Именно о последней мы и хотим Вам рассказать.

    Директива EU 261 относится ко всем авиарейсам, которые прилетают в любой европейский аэропорт, либо улетают из любого европейского аэропорта. Она четко разграничивает права и обязанности авиакомпании-перевозчика и пассажира, дает точные инструкции к действию для тех и других в случае задержки рейса. Инструкции авиакомпаний нас не сильно интересуют, поскольку их представители знают свои права и обязанности уж точно не хуже нас с Вами, а вот что делать пассажиру – это вопрос важный и нужный. Алгоритм действий зависит от того, насколько длительна задержка рейсов в аэропорту. Рассмотрим его на примере различных случаев.

    Случай №1. Ваш рейс задерживается максимум на 120 минут.

    Если произошла задержка рейса на час или два, компенсация не положена. В данном случае пассажир должен просто набраться терпения и ожидать своего рейса. Такие задержки не предусматривают каких-либо компенсаций и не требуют от авиакомпании-перевозчика никаких действий.

    Случай №2. Ваш рейс задерживается на более длительный срок.

    Данный случай наступает при трех вариантах развития событий.

    1. Ваш авиарейс задерживается на 120 и более минут, когда Вы летите менее чем на 1500 км.
    2. Ваш авиарейс задерживается на 180 и более минут, когда Вы летите в пределах Европы более чем на 1500 км, либо если вы летите от 1500 до 3000 км.
    3. Ваш авиарейс задерживается на 240 и более минут, когда Вы не попадаете под две первых категории.

    Согласно директиве EU 261 авиакомпания обязана предоставить вам небольшую компенсацию за неудобства.

    Пассажир при задержке рейса имеет право потребовать от представителя авиакомпании-перевозчика следующее:

    А. Бесплатно питание. Во все той же директиве не указано, какое именно питание будет вам выдано при задержке рейса, однако там сказано, что оно должно быть «соответствующим». На практике это означает, что все зависит от времени ожидания. Если вы будете сидеть всего пару часов, то вам могут выдать талон на бесплатный чай с какой-нибудь булочкой, а если вам придется провести в аэропорту 5 часов, то тут не обойтись без полноценного обеда.

    Б. Бесплатная связь. Вы имеете право потребовать сделать два бесплатных звонка, либо бесплатно отправить два электронных письма, либо бесплатно выслать два факса.

    В. Бесплатное проживание. Авиакомпания обязана бесплатно привезти Вас в отель, бесплатно поселить там и бесплатно накормить. Однако вы должны знать, что этот пункт действителен только в тех случаях, когда рейс переносится на другой день. Соответственно, если Ваш рейс перенесли на три дня, то Вы должны три дня бесплатно жить и кушать в отеле.

    Компенсация за задержку рейса

    С денежной компенсацией за задержку рейса самолета не все так однозначно. Чтобы ее получить, необходимо составить иск к авиакомпании-перевозчику. Если ее представители смогут доказать, что задержка рейса произошла по метеоусловиям или по причине непреодолимых трудностей, то денег Вы не получите. Если же они не смогут доказать этого, то Вам «грозит» строго определенная денежная компенсация:

    - 200 евро, когда Вы летите менее чем на 1500 км;

    - 400 евро, когда Вы летите в пределах Европы более чем на 1500 км, либо если вы летите от 1500 до 3000 км;

    - 600 евро, когда Вы не попадаете под две первых категории.

    Современная судебная практика показывает, что техническая неисправность самолета либо отсутствие экипажа не являются весомыми трудностями, и большинство европейских судов вынесет приговор в вашу пользу.

    Также помните, что если Ваш авиарейс задерживается на 300 и более минут, то Вы вправе потребовать вернуть Вам билеты, включая обратные авиабилеты и авиабилеты между транзитным и конечным аэропортом, если Ваш маршрут пролегает через транзитный аэропорт и перелеты совершаются данной авиакомпанией.

    Приведем конкретные примеры.

    1. Некая молодая семья ожидает своего рейса из Москвы в Мадрид, и их авиарейс задерживается на 3 часа. В этом случае они могут выслать два электронных письма родителям и скушать вкусную булочку за чашечкой чая. Если они узнают, что авиарейс задерживается из-за технической неисправности самолета, то молодая семья с большой вероятностью может разбогатеть на 800 евро.
    2. Некий Владимир Алексеевич ожидает своего рейса из Мюнхена в Саратов, и его авиарейс переносится на следующий день. В этом случае Владимир Алексеевич делает пару звонков своим деловым партнерам, полноценно кушает, требует у представителя авиакомпании автотранспорт до отеля, прибывает в него и ложится спать. На следующее утро он встает, приезжает автотранспортом авиакомпании в аэропорт, садится на свой самолет и благополучно улетает, не заплатив за все эти удовольствия ни единой копейки.
    3. Группа друзей-студентов отправляется в заграничный тур по европейским столицам. Она планируют посетить Цюрих, оттуда махнуть в Париж, из Парижа полететь в Лондон, а затем вернуться в Москву. Их график распланирован на несколько дней вперед. Все билеты куплены у авиакомпании SWISS. Однако в Москве их авиарейс задержан на 6 часов, поскольку в аэропорту выключилось освещение из-за взрыва электростанции, и график срывается. Студенты имеют право вернуть все билеты и разъехаться по домам, не потеряв на стоимости билетов ни копейки.

    Далее мы дадим Вам несколько полезных советов о том, что делать при задержке рейса.

    Если представители авиакомпании-перевозчика отказываются от предоставления бесплатного проживания или питания, то вам необходимо указать им на правила, прописанные в директиве EU 261. Если и после этого они отказываются от своих обязанностей, и Вы абсолютно точно знаете, что согласно директиве EU 261 правы именно Вы, то мы советуем не спорить далее с представителями авиакомпании, а просто уточнить где Ваш багаж, и на который час перенесен авиарейс. Узнав, что багаж будет без Вас погружен на самолет завтра, смело отправляйтесь на обед в любой ресторан. После этого езжайте в отель (на такси, на метро, любым транспортом), заселяйтесь там и спокойно ночуйте. На следующий день прибывайте вовремя и улетайте в пункт назначения. Затем Вам предстоит написать жалобу в авиационную комиссию и предоставить чеки об оплате питания и проживания. Судебная практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев Вам будут возвращены все затраты в течение полугода.

    Рассмотрим на конкретном примере.

    Все тот же Владимир Алексеевич из примера выше решил переночевать в Мюнхене, чтобы на следующий день улететь домой в Саратов. Он подошел к представителю авиакомпании, спросил о бесплатном питании и проживании, но ему отказали и посоветовали заниматься этими вопросами лично. Владимир Алексеевич уточняет у представителя авиакомпании ситуацию со своим багажом и со спокойной совестью выходит на территорию города. Затем он подходит к стойке регистрации своей авиакомпании-перевозчика и уточняет время вылета своего авиарейса. После этого он берет такси, едет в отель, ужинает там, ночует, забирает абсолютно все чеки, едет в аэропорт и улетает домой. В России он находит офис компании и требует компенсировать его затраты. Пишет жалобу, прилагает все чеки, и по истечении некоторого времени получает деньги назад.

    Если Вы находитесь в зарубежном аэропорту, но не можете попасть на территорию города, поскольку Ваша виза просрочена (или ее попросту нет), то в этом случае мы советуем обратиться к представителю авиакомпании или работникам аэропорта, и попросить их позволить позвонить в иммиграционную службу, чтобы попытаться получить так называемую «чрезвычайную визу» (emergency visa). Помните, что дать возможность совершить звонок – обязанность авиакомпании при задержке рейса. Обычно виза выдается не более, чем на 48 часов и только в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Шанс получить эту визу невелик, но попытаться стоит.

    Если Вам нужны личные вещи, поскольку Вы решили не ждать перенесенного авиарейса и остаться дома, либо поехать в отель, то мы советуем обратиться к представителю авиакомпании-перевозчика. Обычно они самостоятельно подходят к выходу и рассказывают всем пассажирам про питание, проживание и прочие тонкости, поэтому слушайте внимательно. У этого же представителя можно уточнить ситуацию с багажом, либо ему же можно сообщить о своем решении не лететь перенесенным рейсом.

    Кроме того, помните, что все вещи с задерживающихся авиарейсов выгружаются на ленту в зоне прилетов, поэтому получить их можно только там. Если Вы не нашли свои вещи, то их скорее всего погрузили на нужный авиарейс. Подойдите еще раз к представителю авиакомпании-перевозчика и попросите разобраться в ситуации.

    Желаете поделиться впечатлениями о поездке?

    Желаете поделиться впечатлениями о поездке?

    Оставьте отзыв!

    Нужна помощь
в выборе тура?

    Нужна помощь
    в выборе тура?

    Связаться

    Все многообразие туров
в одной презентации

    Все многообразие туров
    в одной презентации

    Скачать

    Интересные статьи
о путешествиях

    Интересные статьи
    о путешествиях

    Блог

    Tour Express

    ТУР ЭКСПРЕСС - лидер
    по организации путешествий
    в Латинскую Америку с 1995 года

    Мы в соцсетях:

    • youtube

    +7 (495) 781-81-77

    Москва (главный офис)

    ПН-ПТ: 10:00-19:00 (удаленный доступ)
    СБ-ВС: выходные

    x

    <

    >

    Мы используем ваши cookie-файлы, ip-адрес и местоположение. Проще говоря: смотрим, как вы пользуетесь нашим сайтом, чтобы сделать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных. Условия хранения персональных данных.Закрыть

    СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Нажимая на ссылки «Подписаться», «Спросить», «Далее», «Забронировать», «Отправить», «Зарегистрироваться» на настоящем интернет-сайте tourexpress.ru при формировании/направлении заявки на бронирование туристского продукта (туристской услуги), а также направлении любого обращения, содержащего персональные данные отправителя, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О персональных данных" от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, в целях заключения и исполнения договора о реализации туристского продукта, а также предоставления информации об услугах, Пользователь сайта (субъект персональных данных) своей волей и в своем интересе дает свое согласие на обработку своих персональных данных/персональных данных представляемого лица, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (включая трансграничную передачу, а также распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

    Настоящее согласие распространяет исключительно в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения, место рождения; адрес постоянной и/или временной регистрации; сведения о документах, удостоверяющих личность: вид документа, номер, дата выдачи, выдавший орган; пол; номер телефона, адрес электронной почты.

    Пользователь сайта уведомлен и согласен, что предоставленные персональные данные могут быть использованы для направления информационных сообщений.

    Оператором персональных данных выступает(ют): ООО "Турэксперсс".

    В целях исполнения договора о реализации туристского продукта оператором персональных данных также выступает лицо, являющееся туроператором (сведения о туроператоре указываются в приложении к договору).

    В случае, если в целях исполнения перед Пользователем сайта обязательств (в том числе по предоставлению туристского продукта или услуг) оператор персональных данных привлекает третьих лиц, он уведомляет об этом Пользователя сайта, путем размещения соответствующей информации на интернет-сайте в Личном кабинете туриста. При этом оператор персональных данных обязуется обеспечить безопасность обработки персональных данных третьими лицами.

    Настоящее согласие действует в течение 3 (трех) лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного обращения субъекта персональных данных.

    Пользователь сайта по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

    Оператор персональных данных обязуется уничтожить информацию о персональных данных пользователя по истечение 3 (трех) лет с момента их предоставления.