• РТО №016376
  • Туроператор
    по Латинской Америке
    с 1995 года

    +7 (495) 781-81-77
    Москва (главный офис)

    +7 (812) 678-9-876
    Санкт-Петербург

    8 800 101 80 87
    (бесплатно по России)

    Панамский канал

    Панамский канал построен под влиянием и с помощью США, долгое время Вашингтон контролировал и сам канал, и прилегающую к нему территорию Панамы. Именно борьба за зону канала сформировало независимую национальную политику, и после почти 90-летней борьбы, 31 декабря 1999 г, зона канала перешла под юрисдикцию Панамы.

    ПАНАМСКИЙ КАНАЛ, шлюзовой канал, пересекающий панамский перешеек и соединяющий Атлантический и Тихий океаны. У атлантического входа в канал расположены порты Кристобаль и Колон, у тихоокеанского – Бальбоа и Панама.

    Длина панамского канала от глубокой до глубокой воды – 81,6 км, минимальная ширина – 150 м, гарантийная глубина – 12 м, размер камер парных шлюзов – 305 на 33,5 м. Водораздельный участок канала длиной 51 км лежит на высоте 25,9 м над у.м. Входя со стороны Атлантического океана, суда поднимаются через три ступени шлюзов Гатун в искусственное озеро Гатун, которое образовано плотиной Гатун через реку Чагрес и лежит на высоте 25,9 м над у.м. В 1935 объем водохранилища был увеличен за счет строительства плотины Мадден в верхнем течении Чагреса, что привело к появлению озера Мадден. Из озера Гатун суда проходят 12-километровую Кулебрскую выемку, через шлюзы Педро-Мигель спускаются в озеро Мирафлорес (16 м над у.м.), минуют двухступенчатые шлюзы Мирафлорес и выходят в Панамский залив. Среднее время прохождения судов через канал составляет 7–8 часов. Двустороннее движение невозможно только для крупнотоннажных судов на участке Кулебрской выемки.

    Первым из европейцев Панамский перешеек пересек в 1513 испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа. В колониальную эпоху неоднократно возникали так и не реализованные планы строительства трансокеанского канала. Интерес США к идее строительства канала обозначился во время калифорнийской золотой лихорадки 1848. В 1850 США и Великобритания заключили договор Клейтона – Булвера, согласно которому стороны отказались приобретать исключительные права на будущий канал и обязались гарантировать его нейтралитет.

    В 1878 Франция получила от Колумбии, куда до 1903 входила Панама, концессию на 99 лет для строительства канала. В 1879 была создана компания под руководством Фердинанда Лессепса, строителя Суэцкого канала, и спустя два года начались работы. Однако в 1887 компания обанкротилась из-за высоких цен, финансовых афер и высокой смертности рабочих. В то время США зондировали возможность прокладки трансокеанского канала через территорию Никарагуа, и специально созданная в 1899 комиссия через три года пришла к выводу, что этот вариант более рационален. Свободу действий США получили в 1901, когда заключили с Великобританией договор Хея – Паунсфорта, аннулировавший предыдущий договор. Французская компания опасалась потерять все капиталовложения в случае строительства канала через Никарагуа и предложила США все права и свою собственность в Панаме за 40 млн. долларов. Североамериканская комиссия рекомендовала принять эти условия, и в 1902 конгресс одобрил проект и начал переговоры с Колумбией.

    В 1903 при президенте Рузвельте между США и Колумбией был подписан договор Хея – Эррана о строительстве канала. Однако сенат Колумбии отказался ратифицировать договор. Тогда США стали оказывать поддержку панамским сепаратистам и не позволили колумбийским войскам высадиться на перешейке, чтобы подавить восстание. В результате 3 ноября 1903 Панама провозгласила выход из состава Колумбии и свою независимость как отдельного государства.

    Уже 18 ноября 1903 США и правительство новообразованной республики подписали договор Хея – Бюно-Варильи, согласно которому североамериканцы получали полный контроль над зоной шириной в 10 миль, проходящей полосою через весь перешеек. США заплатили Панаме 10 млн. долларов и обязались выплачивать еще 250 000 долларов ежегодно. При этом Панама фактически становилась протекторатом США. В 1914 США подписали с Колумбией договор Томпсона – Уррутии, обеспечивший за определенную компенсацию признание Колумбией независимости Панамы. Сенат США отложил ратификацию договора, и только в 1921 Колумбия получила обещанные 25 млн. долларов.

    В 1905 назначенный президентом Рузвельтом экспертный совет рекомендовал построить безшлюзовый канал, однако конгресс принял проект шлюзового канала. Вначале работы велись под руководством гражданских инженеров, но с 1907 строительство взяло на себя военное министерство. В его ведении находился и врачебный контроль над санитарными условиями и лечением тропических болезней. Французы, начинавшие строительство, осуществили выемку 23 млн. куб. м земли по маршруту канала; североамериканцам оставалось вынуть еще 208 млн. куб. м. Первое судно прошло через панамский перешеек 15 августа 1914, но фактически канал вступил в строй после официального открытия 12 июня 1920. По правительственным источникам, сооружение канала обошлось в 380 млн. долларов.

    фотоальбом

    Панамский канал: фото 1

    Панамский канал: фото 2

    Панамский канал: фото 3

    Панамский канал: фото 4

    Панамский канал: фото 5

    читать все

    Отзывы путешественников

    Татьяна Ломакина

    Увидела отзыв Николая Морозова и тоже захотелось написать вам. Мы путешествовали по Колумбии и Панаме достаточно давно, в ноябре, но "послевкусие" ощущаем даже сейчас, в апреле.

    Желаете поделиться впечатлениями о поездке?

    Желаете поделиться впечатлениями о поездке?

    Оставьте отзыв!

    Нужна помощь
в выборе тура?

    Нужна помощь
    в выборе тура?

    Связаться

    Все многообразие туров
в одной презентации

    Все многообразие туров
    в одной презентации

    Скачать

    Интересные статьи
о путешествиях

    Интересные статьи
    о путешествиях

    Блог

    Tour Express

    ТУР ЭКСПРЕСС - лидер
    по организации путешествий
    в Латинскую Америку с 1995 года

    Мы в соцсетях:

    • youtube

    +7 (495) 781-81-77

    Москва (главный офис)

    ПН-ПТ: 10:00-19:00 (удаленный доступ)
    СБ-ВС: выходные

    x

    <

    >

    Мы используем ваши cookie-файлы, ip-адрес и местоположение. Проще говоря: смотрим, как вы пользуетесь нашим сайтом, чтобы сделать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных. Условия хранения персональных данных.Закрыть

    СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Нажимая на ссылки «Подписаться», «Спросить», «Далее», «Забронировать», «Отправить», «Зарегистрироваться» на настоящем интернет-сайте tourexpress.ru при формировании/направлении заявки на бронирование туристского продукта (туристской услуги), а также направлении любого обращения, содержащего персональные данные отправителя, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О персональных данных" от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, в целях заключения и исполнения договора о реализации туристского продукта, а также предоставления информации об услугах, Пользователь сайта (субъект персональных данных) своей волей и в своем интересе дает свое согласие на обработку своих персональных данных/персональных данных представляемого лица, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (включая трансграничную передачу, а также распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

    Настоящее согласие распространяет исключительно в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения, место рождения; адрес постоянной и/или временной регистрации; сведения о документах, удостоверяющих личность: вид документа, номер, дата выдачи, выдавший орган; пол; номер телефона, адрес электронной почты.

    Пользователь сайта уведомлен и согласен, что предоставленные персональные данные могут быть использованы для направления информационных сообщений.

    Оператором персональных данных выступает(ют): ООО "Турэксперсс".

    В целях исполнения договора о реализации туристского продукта оператором персональных данных также выступает лицо, являющееся туроператором (сведения о туроператоре указываются в приложении к договору).

    В случае, если в целях исполнения перед Пользователем сайта обязательств (в том числе по предоставлению туристского продукта или услуг) оператор персональных данных привлекает третьих лиц, он уведомляет об этом Пользователя сайта, путем размещения соответствующей информации на интернет-сайте в Личном кабинете туриста. При этом оператор персональных данных обязуется обеспечить безопасность обработки персональных данных третьими лицами.

    Настоящее согласие действует в течение 3 (трех) лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного обращения субъекта персональных данных.

    Пользователь сайта по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

    Оператор персональных данных обязуется уничтожить информацию о персональных данных пользователя по истечение 3 (трех) лет с момента их предоставления.