15 октября 2007 года
"Без танцев, что за торжество?.. "
Об этом сообщил Институт национального исторического наследия Бразилии. "Была проведена огромная исследовательская работа, написаны целые книги и диссертации", – сказал журналистам президент института Луис ди Алмейда. По его словам, речь идет об официальном признании трех разновидностей ритмов и танца, ставшего настоящей визитной карточкой всемирно известного карнавала в Рио-де-Жанейро.
Как отмечает РИА Новости, ранее статуса культурного достояния уже удостоилась так называемая "самба ди рода" – народный "прародитель" самбы из северо-восточного штата Байя. Этот считающийся примитивным танец берет свое начало от музыки чернокожих рабов.
Португальские колонизаторы начали активно доставлять африканских рабов на территорию Бразилии в XVI веке, когда понадобилась рабочая сила для возделывания плантаций сахарного тростника. Они сознательно помещали вместе представителей разных племен. Эта мера должна была настроить их друг против друга и затруднить общение. Тем не менее, на этой пестрой этнической почве возникли капоэйра – смесь танца и боевого искусства – и "самба ди рода", вобравшая в себя элементы музыкальной культуры многих африканских племен.
Именно "самба ди рода" была привезена в Рио-де-Жанейро в начале XX века выходцами с бразильского северо-востока. Уже в Рио усложнился музыкальный и ритмический рисунок танца, и самба обрела тот вид, в котором ее знают во всем мире как музыку бразильского карнавала…
Мы в соцсетях: